Геометрия каркаса |
Scroll |
Построение объектов каркаса выполняется при помощи элементов управления группы Геометрия команды построения каркаса (см. таблицу).
•Чтобы построить объект, активизируйте переключатель в группе Геометрия и укажите точки объекта в графической области. Объект создается автоматически.
Чтобы перейти к построению следующего объекта, активизируйте переключатель и укажите необходимые для его создания точки.
•Если точка объекта должна совпадать с объектом — вершиной, кривой или поверхностью, укажите этот объект.
При выборе ранее созданного объекта вид курсора изменяется. При выборе объекта текущего каркаса (или его точки) объект или точка подсвечивается.
•Вы можете построить вспомогательный объект, который служит для создания геометрии каркаса. Он отображается пунктиром в графической области только в процессе построения каркаса. Для этого служит опция Вспомогательный объект.
•Чтобы удалить объект из каркаса, выделите его в графической области и нажмите клавишу <Delete>.
Для наложения связей на объекты каркаса в Приложении предусмотрено создание ограничений.
Элементы управления построением каркаса
|
Элемент |
Описание |
Точка |
Позволяет построить точку. При активизированном переключателе укажите курсором положение точки. |
|
Отрезок |
Позволяет построить отрезок по точкам. При активизированном переключателе укажите курсором начальную и конечную вершину отрезка. Замечание. Если в качестве начальной вершины указана присоединительная точка, то отрезок автоматически строится в направлении ее первой оси. |
|
|
Начальная/конечная вершина |
Позволяет сменить очередность указания вершин отрезка. Находятся на Панели параметров, если активизирован переключатель Отрезок.
|
Дуга |
Позволяет построить дугу по трем точкам. При активизированном переключателе укажите курсором начальную точку дуги 1, затем конечную точку дуги 2 и промежуточную точку на дуге 3. Чтобы сменить очередность указания точек, используйте переключатели группы Номер точки. Чтобы построить окружность, включите опцию Окружность. |
|
|
Номер точки |
Позволяет сменить очередность указания точек дуги. Находятся на Панели параметров, если активизирован переключатель Дуга.
|
Окружность |
Опция, при включении которой создается окружность. Находится на Панели параметров, если активизирован переключатель Дуга. |
|
Сплайн |
Позволяет построить сплайн по точкам. При активизированном переключателе укажите курсором вершины сплайна. Для завершения указания вершин нажмите клавишу <Esc>. Точки сплайна будут расположены в указанных вершинах. |
|
Построение отрезков перемещением СК |
Позволяет построить цепочку отрезков, направления которых задаются системой координат. При активизации переключателя запускается процесс построения отрезков перемещением Элемента СК. После выхода из него команда построения каркаса завершается автоматически. Процесс Трехмерный каркас в режиме построения отрезков может быть запущен нажатием кнопки на инструментальной панели Приложения. |
|
По абсолютной системе координат |
Позволяет задать Элементу СК ориентацию абсолютной системы координат. Находится на Панели параметров, если активизирован переключатель Построение отрезков перемещением СК. |
|
Новый ввод |
Позволяет перейти к построению следующей цепочки отрезков. Находится на Панели параметров, если активизирован переключатель Построение отрезков перемещением СК. |
|
Координата X, Y, Z |
Поля для отображения координат точки объекта при ее указании. |
|
Вспомогательный объект |
Опция, при включении которой создаваемый объект является вспомогательным. |
В процессе Трехмерный каркас происходит автоматическое создание объектов.