Please enable JavaScript to view this site.

Плоскость обозначения располагается параллельно базовой. В качестве базовой плоскости может использоваться любая плоская грань, координатная или вспомогательная плоскость.

Первоначально базовая плоскость выбирается системой автоматически в зависимости от расположения модели относительно плоскости экрана. По умолчанию в качестве базовой плоскости используется одна из координатных плоскостей. Если в качестве обозначаемого объекта указан размер или обозначение, то создаваемое обозначение располагается в плоскости этого объекта.

Во время создания обозначения вы можете развернуть модель так, чтобы плоскость создаваемого обозначения была параллельна плоскости экрана. Для этого вызовите команду Нормально к... на Панели быстрого доступа.

При необходимости можно сменить базовую плоскость, а также сместить плоскость обозначения параллельно самой себе. Для этого используется группа элементов Размещение на Панели параметров.

Чтобы сменить базовую плоскость, щелкните по названию поля Базовая плоскость. Затем укажите плоский объект в графической области. Название выбранного объекта появится в поле.

Плоскость обозначения проходит через точку, в которой был указан обозначаемый объект (или через сам объект, если он — точечный). При необходимости можно произвольно сместить плоскость обозначения или связать ее с имеющимся в модели объектом.

Чтобы произвольно сместить плоскость обозначения, переместите мышью характерную точку , расположенную в углу фантома плоскости. Фантом будет двигаться так, чтобы плоскость обозначения оставалась параллельной базовой, а все начальные точки ответвлений — на обозначаемом объекте (объектах).

Произвольно сместить плоскость обозначения шероховатости или базовой поверхности при их создании невозможно.

Если перемещение плоскости обозначения невозможно, например, когда обозначаемый объект — точка или ребро, параллельное базовой плоскости, фантом остается на месте.

Чтобы связать положение плоскости обозначения с имеющимся объектом, щелкните по названию поля Выравнивание. Затем укажите в графической области объект фиксации. Плоскость обозначения будет проходить через этот объект. Объектом фиксации может служить любой точечный, прямолинейный или плоский объект модели, расположенный так, чтобы через него можно было провести плоскость, параллельную базовой плоскости и пересекающую обозначаемый объект.

Наименование выбранного объекта появится в поле Выравнивание. Между плоскостью обозначения и объектом фиксации формируется ассоциативная связь. Благодаря этой связи плоскость следует за объектом фиксации при изменении положения последнего.

После фиксации положения плоскости обозначения фантом плоскости перестанет отображаться в графической области.

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78