Изменение положения |
Scroll |
Для изменения положения тела или поверхности служит команда Изменить положение .
Порядок действий
1. Укажите объект (тело или поверхность), положение которого требуется изменить, в Дереве построения или в графической области. Название объекта отображается в поле Объект на Панели параметров.
Если в модели содержится одно тело или одна поверхность, то это тело или поверхность выбирается автоматически.
Указанный объект и система координат (по умолчанию — текущая), в которой будет производиться изменение его положения, подсвечиваются в Дереве построения и в графической области.
В графической области отображается также специальный элемент управления сдвигом и поворотом объекта — фантом системы координат. Изменение положения объекта производится путем изменения положения этого фантома. Взаимное положение объекта и фантома системы координат не меняется. Первоначально фантом совпадает с выбранной системой координат. Вы можете перемещать фантом вдоль осей системы координат, вдоль собственных осей, а также вращать вокруг собственных осей.
2. Вы можете оставить или удалить первоначальное тело или поверхность с помощью опции Удалить исходный объект.
•Включение опции означает, что количество тел (поверхностей) в модели не изменяется, первоначальное тело (поверхность) не отображается в графической области, а в Дереве построения отображается как подчиненный объект операции Изменение положения;
•Отключение опции означает, что количество тел (поверхностей) в модели увеличивается на единицу, первоначальное тело (поверхность) отображается в графической области и в Дереве построения на своем прежнем месте.
3. Задайте позицию и ориентацию фантома системы координат. Доступны два способа задания позиции и ориентации, аналогичные используемым при создании локальной системы координат. Нажмите соответствующую кнопку в группе Способ:
Относительно СК — относительно указанной системы координат. Подробнее...
По объекту — по объекту, свойства которого позволяют однозначно определить позицию и ориентацию фантома системы координат. Подробнее...
Сдвиг и/или поворот фантома системы координат отображается на фантоме объекта: он занимает положение, соответствующее новому положению системы координат.
Если требуется расположить объект относительно какой-либо системы координат (назовем ее СК1) так же, как он располагается относительно другой системы координат (СК2), укажите СК2 в качестве системы координат, в которой производится изменение положения, а СК1 — в качестве объекта, определяющего позицию и ориентацию фантома системы координат. |
4. Вы можете использовать другую систему координат. Для этого используется секция Система координат. Подробнее...
5. При необходимости измените наименование и свойства отображения нового тела или поверхности в секции Свойства. Подробнее об управлении цветом и оптическими свойствами...
6. Нажмите кнопку Создать объект , чтобы завершить построение.
Тело или поверхность изменит свое положение в графической области, а в Дереве построения появится пиктограмма операции изменения положения .
7. Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Смотрите также