Названия и пиктограммы объектов в Дереве построения |
Scroll |
Названия объектов в Дереве
Названия объектов, имеющих свойства — корневого объекта Дерева, компонентов и тел — составляются из значений свойств этих объектов; перед значениями свойств могут стоять произвольные символы — префиксы.
В качестве примера рассмотрим название компонента «АБВГ.001.000. М=50». В него включены значения свойств Обозначение — АБВГ.001.000 и Масса — 50. Перед значением свойства Масса вставлен префикс «М=». Свойства, входящие в название, и порядок их следования задаются в диалоге настройки формата имени в Дереве документа. По умолчанию названия объектов состоят из их обозначений и наименований. Если значения тех свойств объекта, которые включены в название, не заданы, то название присваивается в соответствии с типом объекта (Деталь, Сборка, Тело).
Остальным объектам в Дереве названия присваиваются автоматически, в зависимости от способа, которым они получены. Например: Элемент вращения, Ось через ребро, Фаска, Соосность (Крышка – Прокладка) и т.д.
Объект можно переименовать непосредственно в Дереве, нажав клавишу <F2>. Кроме того, переименовать объект можно на Панели параметров или в процессе редактирования свойств. При переименовании необходимо иметь в виду следующее:
•Для некоторых объектов, например, сопряжений, переименование не предусмотрено.
•Название объекта, составленное из свойств, можно изменять в Дереве клавишей <F2> лишь при условии, что в название входит свойство Наименование. При этом меняется значение только данного свойства, но не остальных входящих в название свойств.
•Свойства компонентов сборки по умолчанию связаны со свойствами соответствующих моделей в файлах-источниках компонентов. Переименование компонента в сборке прерывает эту связь для свойства Наименование, в результате чего изменение наименования источника перестает передаваться в сборку. Если требуется восстановить связь (и вернуть компоненту наименование из источника), необходимо отредактировать свойства компонента.
Слева от названия каждого объекта в Дереве отображается пиктограмма. Пиктограмму, в отличие от названия объекта, изменить невозможно. Благодаря этому при любом переименовании объектов в Дереве построения остается наглядная информация о способе их создания.
Обычно пиктограммы отображаются в Дереве построения темно-серым цветом. Если объект указан для выполнения операции, то его пиктограмма в Дереве красная. Если объект скрыт или исключен из расчета, то его пиктограмма и название имеют светло-серый цвет.
Список пиктограмм компонентов и тел приведен в таблице Приложения Элементы интерфейса.
Между пиктограммой и названием объекта могут появляться значки, свидетельствующие о состоянии объекта. Например, компонент может иметь признак запрета на редактирование, фиксации и т.п. После изменения состояния объекта значок исчезает или заменяется другим.
Например, на рис. а) компонент Выключатель зафиксирован — на это указывает значок рядом с его пиктограммой, а компонент Клавиша полностью определен сопряжениями — на это указывает значок . На рис. б) фиксация компонента Выключатель отменена (значок исчез), этот компонент определен не полностью, о чем говорит значок ; значки и рядом с пиктограммой компонента Клавиша указывают на запрет редактирования и фиксацию этого компонента.
а) |
б) |
Значки в Дереве модели
а) компонент Выключатель зафиксирован, компонент Клавиша полностью определен;
б) компонент Выключатель не зафиксирован и не определен,
компонент Клавиша недоступен для редактирования и зафиксирован
Список дополнительных обозначений приведен в таблице Значки в Дереве документа Приложения Элементы интерфейса.