|
Многотельные детали |
Scroll |
Модель КОМПАС-3D может содержать несколько твердых тел.
Наличие нескольких тел может понадобиться, например, для создания в модели тела с полостями сложной формы. Такое тело получают вычитанием одного тела из другого с помощью булевой операции. В этом случае нужно создать два пересекающихся тела, первое из которых будет определять форму детали, а второе — форму полости, а затем произвести над телами булеву операцию вычитания второго тела из первого. Данный способ проектирования рекомендуется для создания деталей со сложными карманами или другими выборками, проходящими через сложные поверхности и имеющими скругления.
Другой вариант использования многотельного моделирования — проектирование «с нескольких сторон». Оно заключается в том, что отдельные части детали создаются как самостоятельные тела, а затем объединяются. Пересекающиеся тела можно объединить путем выполнения над ними булевой операции, а непересекающиеся — путем построения нового пересекающегося с ними тела.
Использование нескольких тел расширяет возможности построения и снимает ограничения на создание моделей, которые можно получить только объединением, вычитанием или пересечением тел. Например, можно построить деталь путем объединения тонкостенных тел с разной толщиной стенки.
Несколько тел в модели можно получить при использовании типовых операций построения тел, если результатом операций является вариант Новое тело
.
Для каждого тела можно задать параметры МЦХ, цвет и свойства поверхности. Подробнее об управлении цветом и оптическими свойствами...
В некоторых случаях требуется разделить имеющееся в модели тело на несколько тел. Для этого используется операция Разрезать. Полученные тела наследуют свойства из исходного, но после разделения им можно задавать разные значения свойств.
|
Обратите внимание на то, что нельзя разделить тело на отдельные тела с помощью операций вырезания, таких как Вырезать выдавливанием, Вырезать вращением и т.п. Если в результате вырезания образуются отдельные части тела, то исходное тело становится телом из частей. |
Тела, полученные разрезанием или созданные типовыми командами построения геометрии, можно скопировать или сохранить как самостоятельные детали (для тела, полученного разрезанием, корректное преобразование в деталь возможно только без сохранения истории построения).
|
Копирование результата булевой операции с помощью команд построения массивов невозможно. Поэтому, если в модели должно быть несколько одинаковых карманов или выборок, получаемых вычитанием, следует сначала создать копии тел для вычитания, а затем выполнить булеву операцию нужное количество раз. |