Please enable JavaScript to view this site.

Navigation: 2. Трехмерное моделирование > Тела 

Многотельные детали

Scroll

Модель КОМПАС-3D может содержать несколько твердых тел.

Наличие нескольких тел может понадобиться, например, для создания в модели тела с полостями сложной формы. Такое тело получают вычитанием одного тела из другого с помощью булевой операции. В этом случае нужно создать два пересекающихся тела, первое из которых будет определять форму детали, а второе — форму полости, а затем произвести над телами булеву операцию вычитания второго тела из первого. Данный способ проектирования рекомендуется для создания деталей со сложными карманами или другими выборками, проходящими через сложные поверхности и имеющими скругления.

Другой вариант использования многотельного моделирования — проектирование «с нескольких сторон». Оно заключается в том, что отдельные части детали создаются как самостоятельные тела, а затем объединяются. Пересекающиеся тела можно объединить путем выполнения над ними булевой операции, а непересекающиеся — путем построения нового пересекающегося с ними тела.

Использование нескольких тел расширяет возможности построения и снимает ограничения на создание моделей, которые можно получить только объединением, вычитанием или пересечением тел. Например, можно построить деталь путем объединения тонкостенных тел с разной толщиной стенки.

Несколько тел в модели можно получить при использовании типовых операций построения тел, если результатом операций является вариант Новое тело .

Для каждого тела можно задать параметры МЦХ, цвет и свойства поверхности. Подробнее об управлении цветом и оптическими свойствами...

В некоторых случаях требуется разделить имеющееся в модели тело на несколько тел. Для этого используется операция Разрезать. Полученные тела наследуют свойства из исходного, но после разделения им можно задавать разные значения свойств.

Обратите внимание на то, что нельзя разделить тело на отдельные тела с помощью операций вырезания, таких как Вырезать выдавливанием, Вырезать вращением и т.п. Если в результате вырезания образуются отдельные части тела, то исходное тело становится телом из частей.

Тела, полученные разрезанием или созданные типовыми командами построения геометрии, можно скопировать или сохранить как самостоятельные детали (для тела, полученного разрезанием, корректное преобразование в деталь возможно только без сохранения истории построения).

Копирование результата булевой операции с помощью команд построения массивов невозможно. Поэтому, если в модели должно быть несколько одинаковых карманов или выборок, получаемых вычитанием, следует сначала создать копии тел для вычитания, а затем выполнить булеву операцию нужное количество раз.

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78