Иерархия объектов модели |
Scroll |
Иерархия объектов модели — это порядок их подчинения друг другу.
Для создания любого объекта модели используются уже существующие объекты (например, для создания эскиза нужна плоскость или грань, для создания фаски — ребро и т.д.).
Объект, для создания которого использовались любые части и/или характеристики другого объекта, считается подчиненным этому объекту.
Например, эскиз построен на грани элемента выдавливания — эскиз подчиняется элементу. В эскизе есть проекции ребер приклеенного формообразующего элемента — эскиз подчиняется этому элементу. Вырезанный формообразующий элемент построен путем операции над эскизом — элемент подчиняется эскизу. При приклеивании формообразующего элемента глубина его выдавливания задавалась до вершины элемента вращения — элемент выдавливания подчиняется элементу вращения. Фаска построена на ребре кинематического элемента — фаска подчиняется кинематическому элементу. Вспомогательная ось проведена через вершины формообразующих элементов — ось подчиняется этим элементам. Вспомогательная плоскость проведена через ось перпендикулярно грани формообразующего элемента — плоскость подчиняется оси и формообразующему элементу. И так далее.
В иерархии объектов модели КОМПАС-3D существует два типа отношений между объектами.
•Если объект подчинен другому объекту, он называется производным по отношению к подчиняющему объекту.
•Если объекту подчинен другой объект, то подчиняющий объект называется исходным по отношению к подчиненному.
В некоторых системах трехмерного моделирования исходные объекты называются «родителями» или «предками» («parents»), а производные объекты — «детьми» или «потомками» («children»). |
Система координат, существующая в модели сразу после ее создания, всегда является исходным объектом (только опираясь на нее или ее элементы — координатные плоскости — можно построить первый эскиз и другие объекты модели) и никогда не является производными объектом (ее параметры не зависят от других объектов).
Последний объект в Дереве построения никогда не является исходным (т.к. после него не строились объекты, которые могли бы на нем основываться).
Все остальные объекты могут быть как исходными, так и производными. Один и тот же объект может быть производным и исходным для разных объектов. Например, отверстие является производным объектом собственного эскиза и исходным объектом для фаски, построенной на ребре этого отверстия.
Объект всегда является производным от одного или нескольких объектов, находящихся выше него в Дереве построения, и может являться исходным для одного или нескольких объектов, находящихся ниже него в Дереве построения.
Однако это правило не определяет однозначно отношения конкретных объектов. По положению объектов в Дереве невозможно судить о том, какие из них являются исходными и/или производными по отношению к данному объекту.
При необходимости вы можете просмотреть отношения любого объекта модели (см. раздел Просмотр отношений объектов).