Please enable JavaScript to view this site.

Иногда в «ловушку» курсора при прохождении курсора над моделью попадает сразу несколько объектов (например, грань и ее ребро), причем подсвечивается не тот объект, который вы хотите указать.

Для облегчения выбора объектов нужного типа используются Фильтры объектов.

Команды включения фильтров расположены в меню кнопки Фильтровать все объекты Панели быстрого доступа и пункте Выделить — Фильтровать объекты Главного меню.

По умолчанию активна команда Фильтровать все объекты (соответствующая ей кнопка Панели быстрого доступа имеет черный фон). Это означает, что подсвечиваются и могут быть указаны и вершины, и ребра, и грани, и оси, и плоскости и т.д. — все объекты, перечисленные в меню Фильтровать объекты.

Если для выполнения задуманного вами действия необходимо указание определенных объектов (или примитивов объектов), вызовите соответствующую команду из меню. Фон кнопки Фильтровать все объекты станет серым. Это означает, что один из фильтров включен.

Если отключаются все команды, соответствующие типам примитивов или объектов, то кнопка Фильтровать все объекты автоматически включается (то есть полностью отключить указание всех типов примитивов и объектов невозможно).

Команды фильтрации условно разделены на три группы:

1-я группа — трехмерные примитивы:

Грани,

Ребра,

Вершины,

2-я группа — объекты, имеющие примитивы:

Компоненты,

Тела,

Поверхности,

Полигональные объекты,

Кривые,

Точки,

Эскизы,

Системы координат,

Контрольные точки,

3-я группа — объекты, не имеющие примитивов:

Оси,

Плоскости,

Элементы оформления,

Надписи,

Таблицы,

Резьбы.

Группы команд разграничены в меню разделителями.

Вы можете выбрать несколько типов объектов для фильтрации, вызвав нужные команды из меню. Переключать фильтры можно в любой момент работы с моделью.

Фильтрация несколькими фильтрами одновременно может быть произведена следующими способами.

Сочетание фильтров. Если все выбранные фильтры относятся к одной группе, то в результате вы можете отфильтровать или все примитивы, или все объекты, кнопки которых нажаты. Объекты при этом выделяются целиком.

Пример 1. При активных командах Компоненты и Поверхности для выбора доступны все компоненты и поверхности модели.

При выборе объекта курсор принимает вид, соответствующий динамическому поиску компонента или поверхности .

Пример 2. При активных командах Вершины, Ребра для выбора доступны все вершины и ребра модели.

При выборе объекта курсор принимает вид, соответствующий динамическому поиску вершин или ребер.

Наложение фильтров. Если выбраны фильтры из разных групп, например, из 1-й и 2-й группы, то в результате вы можете отфильтровать примитивы, имеющиеся у объектов выбранного типа. При этом выделяются не целые объекты, а их примитивы — ребра, грани или вершины.

Пример 1. При активных командах Ребра и Компоненты для выбора доступны только ребра компонентов.

При выборе объекта курсор принимает вид, соответствующий динамическому поиску ребер .

Пример 2. При активных командах Грани и Точки фильтрация не производится, так как точка не имеет примитива «грань».

Фильтры 3-й группы в наложении не участвуют, а производят фильтрацию как при сочетании фильтров.

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78