Обзор |
Scroll |
КОМПАС-3D предоставляет различные способы построения скруглений.
При скруглении ребер создается поверхность, плавно переходящая от одной грани к другой. При этом в каждом сечении этой поверхности, построенном перпендикулярно ребру, получается дуга окружности заданного радиуса, дуга эллипса или коническая кривая. Доступно скругление ребер с переменным радиусом.
а) |
б) |
Скругление ребер:
а) исходное состояние: указаны ребро и грань б) результат выполнения операции
Возможно создание полного скругления. Полное скругление строится для трех смежных граней (совокупностей граней): двух боковых и центральной. В результате операции центральная грань исчезает, а боковые грани соединяются поверхностью, сечение которой в каждой точке является дугой, касательной к трем изначально указанным граням.
а) исходное состояние: указаны три смежные грани б) результат выполнения операции
Целесообразно строить скругления на завершающих этапах создания модели.
Смотрите также