Задание материала в документе-модели. Пересчет МЦХ |
Scroll |
Вы можете редактировать значения системных свойств Материал, Плотность, Масса, а также производить пересчет МЦХ модели (при пересчете определяется масса модели с учетом изменений текущей плотности, а также массы входящих в модель компонентов и тел).
Эти действия можно выполнять:
•на Панели параметров (см. раздел Порядок задания материала и МЦХ);
•на Панели состава изделия (см. разделы Задание свойств изделия и его составных частей и Диалог МЦХ);
Чтобы в Редакторе свойств изменить материал, плотность или массу объекта, выполните следующие действия.
1.Вызовите диалог редактирования свойства объекта. Для этого:
•выделите ячейку со значением свойства Материал, Плотность или Масса и нажмите кнопку Параметры МЦХ на инструментальной панели Редактора, или
•дважды щелкните по ячейке мышью, или
•нажмите кнопку с многоточием в правой части выделенной ячейки, см. рисунок.
Вызов диалога редактирования материала в модели
На экране появляется диалог, в котором можно внести изменения в значения свойств.
Диалог изменения значений свойств для МЦХ
В диалоге находятся такие же элементы управления, как при задании значений свойств на Панели параметров (в команде Свойства модели, в секциях Материал и Расчет МЦХ).
2.Выберите способ пересчета МЦХ объекта.
Из источника — активизация переключателя означает, что значения свойств для компонента берутся из файла-источника, для тела — из текущего документа.
Расчет по плотности — активизируйте этот переключатель, чтобы задать материал и/или плотность материала для расчета массы модели или тела.
Расчет по массе — активизируйте этот переключатель, чтобы задать значение массы вручную. Он доступен в диалоге при настройке детали, сборки или компонента сборки.
При открытии диалога активизированный переключатель обозначает способ, примененный в расчете МЦХ текущего объекта. |
3.Задайте новые параметры: материал, плотность или массу, а также параметры штриховки, если требуется.
Чтобы обновить значение массы объекта, нажмите кнопку Пересчитать МЦХ в диалоге.
После нажатия кнопки происходит расчет МЦХ объекта (детали, компонента или тела), с учетом изменений МЦХ, сделанных ранее для содержащихся в объекте тел и компонентов. Результат пересчета массы отображается в строке Масса диалога.
Нажмите кнопку ОК диалога.
4.Примените новые свойства к модели. Для этого нажмите кнопку Применить в Редакторе свойств. Измененные свойства отображаются в Редакторе.
5.Отредактируйте МЦХ всех необходимых объектов, как описано в п.п.1 – 4.
Чтобы в Редакторе свойств пересчитать МЦХ всей модели, вызовите диалог для ее корневого объекта и нажмите в нем кнопку Пересчитать МЦХ.
При задании значений свойств необходимо учитывать следующее. •Если настраивается тело, то выбранный материал считается собственным материалом этого тела. •Если настраивается деталь, то выбранный материал применяется к тем ее телам, которым не задан собственный материал. •Если настраивается сборка, то выбранный материал применяется только к телам, созданным в этой сборке (не к компонентам!), причем к тем из них, которым не задан собственный материал. •Если настраивается компонент сборки, то выбор материала имеет смысл, только если этот компонент — деталь. Заданное значение плотности применяется к тем ее телам, которым не задан собственный материал. Свойства материала — плотность и параметры штриховки, в том числе и заданные вручную — сохраняются вместе с материалом в модели и применяются к телам деталей, компонентов, сборок по приведенным выше правилам. |
Чтобы отменить редактирование и установить значения свойств объекта из источника, вызовите для этого объекта диалог и активизируйте переключатель Из источника. Затем примените данное изменение к модели нажатием кнопки Применить в Редакторе свойств.
При необходимости вы можете назначить материал с помощью кнопки Выбрать материал из списка или Выбрать материал из справочника на инструментальной панели Редактора свойств. В первом случае материал выбирается из справочного файла плотностей, а во втором — из внешнего Справочника, подключенного к системе КОМПАС-3D.