Геометрические объекты |
Scroll |
Геометрические объекты состоят из примитивов. Примитивами являются:
•вершина,
•ребро,
•грань.
Вершина — примитив, представляющий собой точку либо окончание ребра. Частным случаем вершины является ребро нулевой длины (например, вершина конуса).
Ребро — примитив, представляющий собой участок кривой либо граничной линии грани, ограниченный вершинами и не содержащий внутри себя других вершин. В частных случаях ребро может не ограничиваться вершинами (замкнутые ребра).
Грань — примитив, представляющий собой часть поверхности либо поверхность, ограниченную ребрами и не содержащую внутри себя других ребер. В частных случаях грань может не ограничиваться ребрами (например, сферические и тороидальные грани).
Такие объекты, как плоскости и оси, не имеют примитивов.
Остальные объекты, в зависимости от своего типа, состоят из одного или нескольких примитивов. Например, объект «точка» состоит из одной вершины, ломаные и эскизы — из ребер и вершин, тела — из ребер, вершин и граней.
Тело — объект модели, имеющий некоторый объем и соотнесенный с каким-либо материалом. Тело не имеет самостоятельного файлового представления.
Тело, как правило, представляет собой совокупность граней, ребер и вершин. В частном случае тело может быть представлено одной гранью (например, сферическое и тороидальное тела).
Грани тела образуют замкнутую поверхность. Нарушение замкнутости приводит к нарушению целостности тела.
Построение тел в модели описано в разделе Тела.
Особый вид тел — листовые тела. Они предназначены для моделирования деталей, полученных из листового материала с помощью операций гибки. Построение листовых тел описано в разделе Листовые тела.
Поверхность — геометрический объект, представленный связной совокупностью граней или одной гранью. Грани поверхности не могут являться гранями каких-либо других объектов (других поверхностей, тел).
Построение поверхностей описано в разделе Поверхности.
Полигональный объект — объект модели, представляющий данные о поверхности в виде триангуляционной сетки. Работа с полигональными объектами описана в разделе Полигональные объекты.
Эскиз — объект трехмерного моделирования, созданный на плоскости или плоской грани средствами чертежно-графического редактора.
Эскизы используются в некоторых операциях. Например, эскиз может задавать форму сечения тела, полученного операцией выдавливания, контур ребра жесткости и т.п.
Требования к эскизу определяются операцией, в которой он используется.
Построение эскизов описано в разделе Эскизы.
Объектами вспомогательной геометрии являются:
•системы координат,
•координатные и вспомогательные плоскости,
•координатные и вспомогательные оси,
•контрольные точки,
•присоединительные точки.
Построение в модели объектов вспомогательной геометрии описано в разделе Вспомогательные объекты.