|
Задание положения плоскости обозначения |
Scroll |
Плоскость обозначения располагается параллельно базовой. В качестве базовой плоскости может использоваться любая плоская грань, координатная или вспомогательная плоскость.
Первоначально базовая плоскость выбирается системой автоматически в зависимости от расположения модели относительно плоскости экрана. По умолчанию в качестве базовой плоскости используется одна из координатных плоскостей. Если в качестве обозначаемого объекта указан размер или обозначение, то создаваемое обозначение располагается в плоскости этого объекта.
|
Во время создания обозначения вы можете развернуть модель так, чтобы плоскость создаваемого обозначения была параллельна плоскости экрана. Для этого вызовите команду Нормально к... на Панели быстрого доступа. |
При необходимости можно сменить базовую плоскость, а также изменить положение плоскости обозначения параллельно самой себе. Для этого используется группа элементов Размещение на Панели параметров.
Чтобы сменить базовую плоскость, щелкните по названию поля Базовая плоскость. Затем укажите плоский объект в графической области. Выбранный объект подсветится, а его название появится в поле Базовая плоскость.
Плоскость обозначения проходит через точку, в которой был указан обозначаемый объект (или через сам объект, если он — точечный). При необходимости можно изменить положение плоскости обозначения или связать ее с имеющимся в модели объектом.
•Чтобы изменить положение плоскости обозначения, переместите мышью характерную точку
, расположенную в углу фантома плоскости. Фантом будет двигаться так, чтобы плоскость обозначения оставалась параллельной базовой, а все конечные точки ответвлений — на обозначаемом объекте (объектах).
|
Произвольно изменить положение плоскости обозначения шероховатости или базы при их создании невозможно. |
|
Если изменение положения плоскости обозначения невозможно, например, когда обозначаемый объект — точка или ребро, параллельное базовой плоскости, то фантом остается на месте. |
•Чтобы связать положение плоскости обозначения с имеющимся объектом, щелкните по названию поля Выравнивание. Затем укажите в графической области объект фиксации. Плоскость обозначения будет проходить через этот объект. Объектом фиксации может служить любой точечный, прямолинейный или плоский объект модели, расположенный так, чтобы через него можно было провести плоскость, параллельную базовой плоскости и пересекающую обозначаемый объект.
Наименование выбранного объекта появится в поле Выравнивание. Между плоскостью обозначения и объектом фиксации формируется ассоциативная связь. Благодаря этой связи плоскость следует за объектом фиксации при изменении положения последнего.
После фиксации положения плоскости обозначения фантом плоскости перестанет отображаться в графической области.