|
Цилиндр |
Scroll |
Цилиндр строится командой Цилиндр
.
Порядок действий
1.Выберите результат операции, нажав нужную кнопку в группе Результат на Панели параметров:
Объединение,
Новое тело,
Вычитание,
Пересечение.
Для вариантов Объединение, Вычитание и Пересечение можно настроить область применения операции в секции Область применения.
2.В графической области отображается фантом цилиндра с элементом базирования
. Задайте позицию опорной точки цилиндра в группе Позиция и ориентацию осей его системы координат в группе Ориентация. Эти действия аналогичны заданию положения ЛСК в модели и подробно описаны в разделах Позиция ЛСК и Ориентация ЛСК.
Вы можете изменять положение объекта в графической области с помощью элемента базирования.
Положение цилиндра также можно задать, указав плоскую грань/плоскость или окружность/дугу окружности в Дереве построения или графической области. Название объекта появится в поле Точка привязки.
•Если указана плоская грань или плоскость, то опорная точка цилиндра строится в месте указания объекта. В поле Точка привязки отображается способ построения точки — На поверхности. Ось Z направлена перпендикулярно указанной грани/плоскости.
•Если указано ребро, кривая эскиза или пространственная кривая в форме окружности/дуги, опорная точка строится в центре окружности. В поле Точка привязки отображается способ В центре. Ось Z направлена перпендикулярно плоскости окружности/дуги. При этом диаметр цилиндра устанавливается равным диаметру окружности/дуги.
Между выбранным объектом и цилиндром формируется ассоциативная связь, благодаря которой цилиндр будет следовать за объектом при изменении его положения.
3.Задайте диаметр цилиндра.
4.Задайте направление построения и высоту цилиндра в группе элементов Высота. Это делается в целом так же, как при построении элемента выдавливания:
•цилиндр можно строить в одном направлении или в двух противоположных, в том числе доступно создание тела, симметричного относительно опорной плоскости; подробнее — см. в разделе Направление и глубина выдавливания;
•способ определения высоты для каждого направления задается с помощью группы кнопок Способ:
• На расстояние,
• Через все,
• До объекта (для цилиндра, в отличие от элемента выдавливания, в этом способе могут использоваться только точечные объекты).
5.Нажмите кнопку Создать объект
, чтобы завершить построение.
6.Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить
.
После завершения построения в модели появится цилиндр, а в Дереве построения — его пиктограмма
.
Дополнительные параметры элементарных тел
Советы
•Значения диаметра и высоты цилиндра можно изменить в графической области модели — с помощью характерных точек.
•Для задания линейных параметров операции можно использовать команды геометрического калькулятора.
•Вы можете назначить допуски на значения параметров операции, выраженных в линейных величинах. Для этого вызовите команду Допуск, расположенную в меню нужного параметра. Подробнее о назначении допуска...
Смотрите также