Please enable JavaScript to view this site.

Цилиндр строится командой Цилиндр .

Порядок действий

1.Выберите результат операции, нажав нужную кнопку в группе Результат на Панели параметров:

Объединение,
Новое тело,
Вычитание,
Пересечение.

Для вариантов Объединение, Вычитание и Пересечение можно настроить область применения операции в секции Область применения.

2.В графической области отображается фантом цилиндра с элементом базирования . Задайте позицию опорной точки цилиндра в группе Позиция и ориентацию осей его системы координат в группе Ориентация. Эти действия аналогичны заданию положения ЛСК в модели и подробно описаны в разделах Позиция ЛСК и Ориентация ЛСК.

Вы можете изменять положение объекта в графической области с помощью элемента базирования.

Положение цилиндра также можно задать, указав плоскую грань/плоскость или окружность/дугу окружности в Дереве построения или графической области. Название объекта появится в поле Точка привязки.

Если указана плоская грань или плоскость, то опорная точка цилиндра строится в месте указания объекта. В поле Точка привязки отображается способ построения точки — На поверхности. Ось Z направлена перпендикулярно указанной грани/плоскости.

Если указано ребро, кривая эскиза или пространственная кривая в форме окружности/дуги, опорная точка строится в центре окружности. В поле Точка привязки отображается способ В центре. Ось Z направлена перпендикулярно плоскости окружности/дуги. При этом диаметр цилиндра устанавливается равным диаметру окружности/дуги.

Между выбранным объектом и цилиндром формируется ассоциативная связь, благодаря которой цилиндр будет следовать за объектом при изменении его положения.

3.Задайте диаметр цилиндра.

4.Задайте направление построения и высоту цилиндра в группе элементов Высота. Это делается в целом так же, как при построении элемента выдавливания:

цилиндр можно строить в одном направлении или в двух противоположных, в том числе доступно создание тела, симметричного относительно опорной плоскости; подробнее — см. в разделе Направление и глубина выдавливания;

способ определения высоты для каждого направления задается с помощью группы кнопок Способ:
На расстояние,
Через все,
До объекта (для цилиндра, в отличие от элемента выдавливания, в этом способе могут использоваться только точечные объекты).

5.Нажмите кнопку Создать объект , чтобы завершить построение.

6.Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .

После завершения построения в модели появится цилиндр, а в Дереве построения — его пиктограмма .

Дополнительные параметры элементарных тел

Советы

Значения диаметра и высоты цилиндра можно изменить в графической области модели — с помощью характерных точек.

Для задания линейных параметров операции можно использовать команды геометрического калькулятора.

Вы можете назначить допуски на значения параметров операции, выраженных в линейных величинах. Для этого вызовите команду Допуск, расположенную в меню нужного параметра. Подробнее о назначении допуска...

Смотрите также

Элементарные тела: обзор

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2025. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78