Простой отчет |
Scroll |
В качестве примера рассмотрим создание отчета по сборочной модели.
1.Откройте файл сборки, по которой требуется создать отчет.
2.Вызовите команду Создать отчет . На Панели параметров появятся элементы настройки отчета.
3.В группе Способ выберите вариант Выбрать все по всем уровням — в отчете будут перечислены все детали, входящие в состав сборочных единиц.
4.В списке Стиль секции Формат отчета оставьте вариант По умолчанию.
5.Отредактируйте умолчательный стиль. Для этого нажмите кнопку Настроить стиль отчета... справа от поля Стиль.
В открывшемся диалоге Стиль отчета выполните следующие действия.
5.1. Добавьте в стиль новый столбец, нажав кнопку Добавить столбец справа . Из списка в верхней ячейке столбца выберите свойство Тип объекта. Данное свойство добавляется исключительно для сортировки данных в отчете, показывать тип объекта в отчете не требуется. Поэтому отключите отображение свойства при помощи опции Отображать.
5.2. Настройте параметры сортировки данных в отчете. Для этого щелкните мышью по полю Сортировка любого столбца. На экране появится диалог Сортировка данных в отчете.
По умолчанию на первом уровне выполняется сортировка по обозначению. В нашей сборке обозначения компонентов не заданы, поэтому сортировка по обозначениям не требуется. Выберите для первого уровня сортировки свойство Тип объекта и вариант расположения объектов По списку. Для второго уровня сортировки оставьте умолчательный вариант — свойство Наименование и вариант расположения А-Я. Третий уровень сортировки задавать не требуется. Для завершения настройки нажмите кнопку Применить.
Пример настройки сортировки
5.3. Настройте остальные параметры стиля — ширину столбцов, выравнивание и др.
5.4. Введите имя в поле Наименование стиля.
5.5. Сохраните созданный стиль в библиотеку стилей, нажав кнопку Сохранить стиль в библиотеку....
5.6. Завершите настройку стиля, нажав в диалоге кнопку Применить.
6.Чтобы создать отчет без ассоциативной связи с документом и без ссылок, отключите опции Ассоциативный отчет и Данные в виде ссылок в секции Формат отчета Панели параметров.
7.Нажмите кнопку Создать отчет в заголовке Панели параметров. Система перейдет в Окно подготовки данных, в котором отобразится сформированный отчет.
Для нашего примера отчет будет выглядеть, как показано на рисунке. Вначале перечислены подсборки, потом детали. Внутри групп (подсборок и деталей) объекты расположены в алфавитном порядке (сортировка по наименованию). Колонка с типом объектов не показывается, так как ее отображение отключено.
Отображение отчета в Окне подготовки данных
8.При необходимости можно отредактировать отчет при помощи команд Окна подготовки данных — вставить пустые строки, ввести текст, переместить или удалить строки и т.д. (рис. Отображение отчета в Окне подготовки данных).
9.Сохраните отчет как отдельный документ при помощи команды Сохранить отчет как... либо разместите отчет в уже существующем документе, нажав кнопку Создать отчет в заголовке Панели параметров.