Общий порядок произвольного редактирования грани |
Scroll |
1. Запустите режим Сплайновая форма и укажите редактируемую грань.
Грань можно указать как до, так и после запуска режима.
Обратите внимание на то, что перевыбрать грань в режиме Сплайновая форма невозможно. Для этого нужно выйти из режима. |
Указанная грань преобразуется в сплайновую поверхность. В графической области появляется фантом, который представляет собой сетку, образованную рядами точек — полюсов. Ряды сетки располагаются в двух направлениях — U и V. При изменении положения полюсов сетки форма и/или положение грани могут изменяться. Подробнее о преобразовании и отображении грани...
2. При необходимости измените параметры сплайновой поверхности. Подробнее...
3. При необходимости зафиксируйте полюсы сетки, которые не должны перемещаться. Подробнее...
4. Переместите полюсы сетки мышью в плоскости, параллельной плоскости экрана, или с помощью элемента базирования. Подробнее...
Форма и/или положение грани изменится.
5. Вы можете изменять параметры сетки, фиксировать/расфиксировать полюсы и перемещать их столько раз, сколько это необходимо для получения требуемой формы и/или положения грани. В процессе работы доступны отмена и повтор действий (под действием в данном случае понимается, например, перемещение полюсов, изменение параметров сетки, но не выделение полюсов).
6. Завершите работу в режиме Сплайновая форма. Для этого щелкните мышью по значку режима в графической области модели или вызовите из контекстного меню команду Сплайновая форма.
Все изменения грани будут сохранены. В Дереве построения появится объект Сплайновая форма .
При необходимости вы можете вернуть грани первоначальную форму и/или положение, удалив объект Сплайновая форма в Дереве построения или отменив операцию. |