Please enable JavaScript to view this site.

При моделировании детали или сборки обычно возникает необходимость видеть ее с разных сторон. Для поворота модели можно использовать:

команду Повернуть,

клавиатурные комбинации,

мышь.

Поворот модели при помощи команды Повернуть

Чтобы повернуть модель в окне, вызовите команду Вид — Повернуть . Данная команда позволяет поворачивать модель вокруг центра габаритного параллелепипеда всей модели или любого ее объекта, а также вокруг любого объекта модели. Для этого после вызова команды выполните описанные ниже действия.

Поворот вокруг центра габаритного параллелепипеда.

Нажмите левую кнопку мыши в графической области модели, курсор изменит вид — превратится в «звездочку» с двумя дугообразными стрелками . Не отпуская кнопку, перемещайте курсор.

Поворот вокруг точки (вершины, центра сферы).

Подведите курсор к нужному объекту в графической области модели. Когда объект подсветится, а курсор примет вид, соответствующий выбираемому объекту (см. приложение Вид курсора при выборе объектов различных типов в графической области модели), щелкните левой кнопкой мыши. Затем нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор (его вид такой же, как при вращении вокруг центра габаритного параллелепипеда ).

Направление вращения вокруг центра габаритного параллелепипеда или вокруг точки зависит от направления перемещения курсора (табл. Зависимость направления поворота модели от перемещения курсора).

Зависимость направления поворота модели от перемещения курсора


Направление перемещения курсора

Направление поворота модели


Вертикально

В вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.


Горизонтально

В горизонтальной плоскости, перпендикулярной плоскости экрана.


По диагонали

Направление складывается из соответствующих вертикальной и горизонтальной компонент.


Горизонтально при нажатой клавише <Alt>

В плоскости экрана.

Поворот вокруг прямой (оси, прямолинейного ребра, оси конической или цилиндрической грани, касательной к кривой).

Подведите курсор к нужному элементу в графической области модели. Когда элемент подсветится, а курсор примет вид, соответствующий выбираемому объекту, щелкните левой кнопкой мыши. Фантом оси или касательной к кривой отобразится на экране. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор (он имеет вид оси с двумя дугообразными стрелками ).

Поворот вокруг перпендикуляра к поверхности (грани, координатной или вспомогательной плоскости).

Подведите курсор к нужной точке поверхности и щелкните левой кнопкой мыши. На экране появится фантом перпендикуляра к поверхности в выбранной точке. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор (он примет вид плоскости с двумя дугообразными стрелками ).

Поворот вокруг центра габаритного параллелепипеда объекта (операции, кривой и т.п.)

Выделите объект в Дереве построения модели, затем переместите курсор в графическую область модели. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор (он примет вид двух дугообразных стрелок ).

Чтобы выйти из команды поворота, нажмите клавишу <Esc>.

Поворот модели при помощи клавиатуры

Чтобы повернуть модель вокруг центра габаритного параллелепипеда без вызова специальной команды, можно воспользоваться клавиатурными комбинациями (они перечислены в таблице).

Комбинации клавиш для поворота модели


Комбинация клавиш

Направление поворота


<Ctrl> + <↑>

Вверх в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана


<Ctrl> + <↓>

Вниз в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана


<Ctrl> + <→>

Вправо в горизонтальной плоскости


<Ctrl> + <←>

Влево в горизонтальной плоскости


<Shift> + <→>

Против часовой стрелки в плоскости экрана


<Shift> + <←>

По часовой стрелке в плоскости экрана


<Пробел> + <↑>

На 90° вверх в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана


<Пробел> + <↓>

На 90° вниз в вертикальной плоскости,

перпендикулярной плоскости экрана


<Пробел> + <→>

На 90° вправо в горизонтальной плоскости


<Пробел> + <←>

На 90° влево в горизонтальной плоскости

Угол поворота модели при однократном нажатии комбинации <Ctrl> + <стрелки> или <Shift> + <стрелки> называется шагом угла поворота модели. Его величину можно настроить.

Поворот модели при помощи мыши

Для вращения модели нужно перемещать мышь с нажатой правой кнопкой.

При этом, если центр габаритного параллелепипеда модели оказывается за пределами экрана (обычно это происходит при значительном увеличении масштаба отображения), в качестве центра вращения используется ближайшая к курсору точка модели.

Если же центр габаритного параллелепипеда не выходит за экран, то вращение происходит вокруг этого центра. В таком случае для вращения модели вокруг ближайшей к курсору точки нажмите и удерживайте клавишу <Ctrl>.

Если требуется поворачивать модель в плоскости экрана, во время вращения удерживайте нажатой клавишу <Alt>.

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2022. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78