Сплайн на поверхности |
Scroll |
Сплайн на поверхности представляет собой сплайн, лежащий на теоретической поверхности выбранной грани. При необходимости теоретическая поверхность грани продлевается. О теоретической поверхности грани см. раздел Параметрическое представление поверхности. Изопараметрические кривые Приложения Кривые и поверхности.
Сплайн на поверхности может быть двух типов: сплайн по точкам и сплайн по полюсам.
Сплайн по точкам проходит через точки, указанные пользователем.
Для построения сплайна по полюсам требуется указать вершины его характеристической ломаной. Количество вершин определяется порядком сплайна.
Граничные точки сплайна совпадают с крайними вершинами ломаной, причем первое и последнее звенья ломаной являются касательными к сплайну соответственно в начальной и конечной точках. Остальные вершины ломаной — полюсы сплайна. Точки сплайна не совпадают с полюсами, а располагаются на некотором расстоянии от них. Это расстояние зависит от веса каждого полюса.
Порядок сплайна может принимать значения в диапазоне 2 — 10, а вес — в диапазоне 0,0001 — 999. Подробно о порядке сплайна и весе точек рассказано в разделе Сплайновые кривые и поверхности. Порядок кривых. Вес точек Приложения Кривые и поверхности.
Для построения сплайна на поверхности используется команда Сплайн на поверхности .
Порядок действий
1.Выберите вариант построения сплайна — замкнутый или разомкнутый. Для этого используется опция Замкнуть кривую.
2.Укажите в графической области грань, на которой будет располагаться сплайн.
Данная грань подсвечивается. Название выбранного объекта отображается в поле Поверхность Панели параметров.
О выборе объектов подробно рассказано в разделе Общие сведения о выборе объектов.
3.Выберите тип сплайна с помощью группы кнопок Тип:
• Сплайн по точкам,
• Сплайн по полюсам.
4.При построении сплайна по полюсам задайте порядок сплайна, указав его значение в поле Порядок. Значение вводится вручную или выбирается из списка.
5.Задайте первую точку сплайна. Для этого используются следующие приемы.
•Указание мышью положения точки в графической области.
•Ввод параметров U и V в поле Параметры UV, % группы Построение вершины Панели параметров.
•Выбор точечного объекта. Объект может быть выбран в графической области или в Дереве построения модели. Он должен лежать на указанной грани и находиться в ее пределах. В качестве точечного объекта может использоваться:
•вершина ребра грани,
•вершина объекта (или точка в пространстве).
После задания точки параметры ее положения U и V заносятся в таблице параметров точек.
Если при задании точки указан точечный объект, то между этим объектом и полученной точкой сплайна автоматически формируется ассоциативная связь. Она отмечается «галочкой» в таблице параметров точек. При выделении точки сплайна название связанного с ней объекта показывается в поле Точка привязки. Если требуется, можно удалить связь. Подробнее об ассоциативной связи...
6.Аналогично задайте остальные точки сплайна.
При задании точек вы можете просматривать их параметры: для указываемой точки — в группе элементов Построение вершины, а для уже заданных точек — в таблице параметров точек, находящейся в группе Координаты вершин.
В графической области отображается фантом сплайна с текущими параметрами.
7.При построении сплайна по полюсам можно задать вес вершин его характеристической ломаной в поле Вес. Вес можно задать до указания вершины или после при редактировании ее параметров (режим редактирования описан в следующем пункте).
8.Если требуется отредактировать конфигурацию сплайна, перейдите в режим редактирования. В этом режиме вы можете:
•изменить положение точек или удалить их, создать точки на имеющихся участках сплайна
•изменить форму сплайна в точках с помощью сопряжений или касательных векторов
Сопряжение сплайна с кривыми на поверхности
Управление касательным вектором
•для сплайна по полюсам — изменить вес любой вершины. Для этого требуется выбрать вершину и ввести нужное значение веса в поле Вес. Вес полюса также можно задать в колонке Вес таблицы параметров точек.
После внесения изменений можно продолжить указание точек, вернувшись в режим Создание.
9.При необходимости задайте наименование, цвет и параметры отображения создаваемого сплайна в секции Свойства на Панели параметров.
10.Чтобы завершить построение сплайна, нажмите кнопку Создать объект .
В графической области на выбранной грани появится сплайн, а в Дереве построения — его пиктограмма . Заданные точки сплайна также будут показаны в Дереве. Они подчинены сплайну.
11.Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Для задания линейных и угловых параметров можно использовать геометрический калькулятор.