Общие сведения о выборе объектов |
Scroll |
Для выполнения многих команд требуется выбор объектов. Например, для команд построения трехмерных элементов, нужно указать объекты, на которых базируется это построение — эскизы, вершины, ребра и грани, вспомогательные оси и плоскости и т.п. Нужные объекты можно выбирать как до запуска команды, так и в процессе ее выполнения.
Кроме того, выбор объекта может потребоваться для просмотра и редактирования его параметров. В этом случае не запускается ни одна из команд. На Панели параметров отображаются параметры выбранного объекта (см. раздел Панель параметров при изменении параметров объекта).
Объекты можно выбирать в графической области модели (см. раздел Выбор объектов в графической области) или в Дереве построения (см. раздел Выбор объектов в Дереве построения).
В Дереве построения объект выбирается целиком, а в графической области можно выбрать отдельные части объекта (если они есть). Например, чтобы в качестве направляющей для операции по траектории использовать всю ломаную, укажите ее в Дереве построения, а чтобы использовать один или несколько сегментов ломаной, указывайте их в графической области. Еще пример: указав поверхность выдавливания в Дереве построения, можно найти все линии пересечения ее с плоскостью, а указав в графической области отдельную грань этой поверхности — линию пересечения грани с плоскостью.
Для быстрого выбора объектов нужного типа в графической области можно использовать фильтры.
Такие объекты, как тела и компоненты, нельзя просто указать в графической области. Для их выбора требуется включить соответствующий фильтр. Можно также указать тело или компонент в Дереве построения. Для этого в Дереве должно быть включено отображение структуры модели (см. раздел Структурное представление Дерева построения). Есть еще один способ выбора тела или компонента: укажите принадлежащий ему объект и вызовите из контекстного меню команду Выбрать тело или Выбрать компонент соответственно.
Для выбора объектов можно использовать специальные команды, которые содержатся в меню Выделить (см. раздел Выбор объектов с помощью команд).
Часто для выполнения команды требуется выбрать объект, обладающий определенными геометрическими свойствами. Например, для отсечения части модели плоскостью необходимо указать объект, который будет играть роль плоскости отсечения. Таким объектом может являться плоская грань, координатная или вспомогательная плоскость.
По наличию у объекта тех или иных геометрических свойств он относится к одному из типов, приведенных в таблице.
Тип объектов |
Объекты, относящиеся к данному типу |
|
Точечные объекты |
•начало координат, •характерная точка геометрического объекта в эскизе, •отдельная точка в эскизе, •отдельная точка в пространстве, •вершина пространственной кривой, •вершина ребра, •точки группы, •точки в составе экземпляров массива точек, •контрольные и присоединительные точки. |
|
•отрезок, •отрезок в эскизе, •сегмент ломаной, •координатная или вспомогательная ось, •прямолинейное ребро, •осевая линия, •ось поверхности вращения (в некоторых командах; для выбора оси необходимо указать поверхность вращения, кроме сферы). |
||
•координатная или вспомогательная плоскость, •плоская грань, •плоскость эскиза (для некоторых команд), •плоская кривая (для некоторых команд). |
Выбранные объекты подсвечиваются в графической области. Цвет подсветки можно настроить.
При необходимости вы можете отменить выделение объектов. Если ни одна команда не запущена, то для отмены выделения щелкните мышью на свободном месте графической области или нажмите клавишу <Esc>. Если объекты выбираются в процессе выполнения команды, то для отмены выделения используются элементы Панели параметров.
С помощью клавиш <Shift> и <Ctrl> можно инвертировать выделение (подробнее см. раздел Выбор объектов в графической области).