Свернутая кривая |
Scroll |
Сворачивание кривой — это перенос плоской кривой на цилиндрическую или коническую поверхность. В результате на поверхности строится новая кривая такой формы, чтобы на развертке этой поверхности она соответствовала исходной кривой. Это позволяет нанести на грань модели надпись или логотип, траекторию движения инструмента, контур паза и т.д.
Эскиз, свернутый на коническую грань
В качестве базовой кривой может использоваться:
•плоская пространственная кривая,
•эскиз целиком или отдельные кривые в нем,
•надпись в эскизе,
•плоское ребро.
Свернутая кривая может располагаться как внутри контура указанной грани, так и вне его. При необходимости теоретическая поверхность грани продлевается. Подробнее о теоретической поверхности грани...
Для переноса кривой на цилиндрическую/коническую грань служит команда Свернутая кривая .
Порядок действий
1.Укажите в графической области цилиндрическую или коническую грань, на которую требуется перенести кривую. Название выбранного объекта отображается в поле Поверхность на Панели параметров.
2.Укажите плоскую кривую (или несколько кривых), которую требуется перенести на выбранную грань. Плоскость кривой должна касаться выбранной грани либо располагаться так, чтобы параллельным переносом ее можно было преобразовать в плоскость, касательную к этой грани.
Название объекта (объектов) отображается в поле Кривые на Панели параметров.
В графической области появляется фантом свернутой кривой.
3.При необходимости задайте наименование, цвет и параметры отображения свернутой кривой. Для этого используется секция Свойства.
4.Чтобы завершить операцию, нажмите кнопку Создать объект .
В графической области появляется свернутая кривая, а в Дереве построения — ее пиктограмма .
5.Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .