Управление ориентацией в графической области модели |
Scroll |
Ориентацию модели можно изменить, поворачивая мышью элемент управления ориентацией, расположенный в левом нижнем углу окна модели. Он состоит из трех объемных осей красного (X), зеленого (Y) и синего (Z) цветов, показывающих положительные направления абсолютной системы координат (см. раздел Абсолютная система координат).
Исходное положение элемента соответствует ориентации Изометрия YZX. Во всех изометрических ориентациях центральная точка элемента обозначается кубиком, а в других — сферой (см. рисунок).
а) |
б) |
Элемент управления ориентацией: а) в изометрии, б) в произвольной ориентации
Элемент управления активизируется и на нем появляются дуги, если курсор находится вблизи элемента. При выборе на элементе оси, плоскости или дуги они подсвечиваются, вид курсора изменяется. Щелчок мышью по оси, плоскости или дуге (или вращение дуги мышью) поворачивает модель в пространстве, щелчок по сфере — возвращает в исходное положение. Подробно приемы работы описаны в таблице.
Приемы смены ориентации в графической области
Действие |
Описание результата |
|
Щелчок по оси или перпендикулярной ей плоскости |
Ориентация спереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа — ось направлена на наблюдателя. |
|
<Shift> + щелчок по оси или перпендикулярной ей плоскости |
Ориентация спереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа — ось направлена от наблюдателя. |
|
<Ctrl> + щелчок по оси |
Поворот плоскости, перпендикулярной стрелке, на 180° (вокруг одной из осей этой плоскости): •если указана стрелка X — поворот плоскости YZ вокруг оси Z, •если Y — поворот плоскости ZX вокруг оси X, •если Z — поворот плоскости XY вокруг оси Y. |
|
<Ctrl> + <Shift> + щелчок по оси |
Поворот плоскости, перпендикулярной стрелке, на 180° (вокруг другой оси плоскости): •если указана стрелка X — поворот плоскости YZ вокруг оси Y, •если Y — поворот плоскости ZX вокруг оси Z, •если Z — поворот плоскости XY вокруг оси X. |
|
<Alt> + щелчок по оси |
Поворот плоскости, перпендикулярной стрелке, на 90 ° вокруг данной оси. |
|
<Alt> + <Shift> + щелчок по оси |
Поворот плоскости, перпендикулярной стрелке, на 90 ° вокруг данной оси — в противоположном направлении. |
|
Поворот дуги мышью |
Поворот плоскости дуги на произвольный угол. |
|
<Ctrl> + щелчок по дуге |
Поворот плоскости дуги с шагом 15° (величина по умолчанию). Шаг угла задается в настройках модели. |
|
<Ctrl> + <Shift> + щелчок по дуге |
Поворот плоскости с шагом приращения угла — в противоположном направлении. |
|
Щелчок по сфере |
Возврат в положение ориентации Изометрия YZX. |
|
<Alt> + <Ctrl> + <Shift> + прокрутка колеса мыши (при нахождении курсора в области элемента) |
Увеличение/уменьшение элемента управления ориентацией. |