Please enable JavaScript to view this site.

Данный вид ориентации модели заключается в следующем. Сначала модель поворачивается так, чтобы выбранный плоский объект стал параллелен плоскости экрана, т. е. направление взгляда совпало с нормалью к выбранному плоскому объекту. Затем задается направляющий объект, и модель доворачивается вокруг нормали так, чтобы проекция направляющего объекта на выбранный плоский объект (или линия пересечения этих объектов, если они оба плоские) располагалась горизонтально или вертикально.

На рисунках показан пример ориентации модели относительно плоской грани и ребра этой грани в качестве направляющего объекта (ребро и его проекция на выбранную грань совпадают).

а)

б)

в)

г)

Ориентация Нормально с выравниванием:

а) указание плоской грани модели,

б) указанная грань параллельна экрану,

в) указание направляющего объекта,

г) проекция направляющего объекта заняла горизонтальное положение.

Для установки ориентации используется команда Нормально с выравниванием .

Порядок действий

1.Укажите нужный плоский объект:

плоскую грань,

координатную или вспомогательную плоскость,

эскиз (указывается в Дереве построения).

Плоский объект можно указать и перед вызовом команды.

Наименование выбранного объекта появится в поле Нормально к..., положение модели в графической области изменится — она повернется так, чтобы направление взгляда было перпендикулярно выбранному объекту. При этом автоматически выбирается минимальный угол поворота до нужной позиции.

2.При необходимости вы можете изменить направление взгляда на противоположное. Для этого нажмите кнопку Сменить направление рядом с полем Нормально к.... Модель повернется так, чтобы к наблюдателю была обращена обратная сторона указанного плоского объекта.

3.Определите, как будет выполняться доворот модели, и укажите направляющий объект.

3.1. Для задания доворота в группе Направление нажмите одну из следующих кнопок:

Горизонтально (умолчательный вариант),

Вертикально.

В соответствии с выбранным вариантом модель после указания направляющего объекта повернется так, чтобы его проекция на выбранный ранее плоский объект (линия пересечения этих объектов) заняла горизонтальное или вертикальное положение.

3.2. Укажите направляющий объект в графической области или в Дереве построения модели. Направляющим объектом может быть:

линия (пространственная кривая, линия эскиза, ребро), проекцией которой на выбранный плоский объект является прямая,

плоский объект (плоскость, плоская грань, эскиз), который пересекается с выбранным плоским объектом (в случае выбора грани или эскиза, построенного на грани, пересечение должно быть в пределах этой грани).

Эскиз указывается в Дереве построения.

После указания направляющего объекта модель поворачивается требуемым образом, а работа команды автоматически завершается.

Смотрите также

Выбор стандартной ориентации модели

Ориентация Нормально к...

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2024. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78