Создание объектов |
Scroll |
Для создания объектов используются команды построения. Например, в графическом документе есть несколько команд построения отрезка — Отрезок, Параллельный отрезок, Касательный отрезок через внешнюю точку и др. Эти команды позволяют строить отрезки различными способами.
После вызова команды на Панели параметров появляются элементы задания параметров создаваемого объекта. Набор элементов различен для разных команд.
В некоторых случаях для построения объекта может потребоваться указание других объектов и/или точек.
Например, для построения произвольного отрезка в графическом документе нужно указать две точки — вершины отрезка, а для построения параллельного отрезка нужно сначала указать объект — прямую, которой отрезок будет параллелен, а затем точки.
Подробнее об указании объектов...
Подробнее об указании точек...
После ввода всех необходимых параметров и указания объектов требуется подтвердить создание объекта. Для этого используется кнопка Создать объект , отображаемая на Панели параметров и Панели быстрого доступа. Данная кнопка появляется после задания минимума параметров, необходимого для создания объекта.
При использовании некоторых команд подтверждение создания объекта не требуется. Объект создается автоматически после задания параметров, необходимых для построения.
В большинстве случаев после создания объекта работа команды не завершается. Это позволяет создать несколько однотипных объектов за один вызов команды.
Чтобы перейти к созданию объекта другого типа, вызовите команду его построения. Работа текущей команды завершится.
Если в команде были заданы некоторые параметры и создание объекта не завершено, то при переходе к другой команде построения возможны следующие варианты. •При переходе к команде той же группы (например, после команды Отрезок вызывается команда Параллельный отрезок) значения параметров передаются в запущенную команду, если это возможно. Подробнее о передаче параметров... •При переходе к команде другой группы — если заданных параметров достаточно для построения объекта, он будет автоматически создан, а если нет, значения параметров будут утеряны. |
Подробнее о запуске и завершении работы команд...
Очевидно, что объект, используемый для выполнения команды, уже должен существовать в документе. Для указания объекта нужно навести на него курсор и, когда объект подсветится, щелкнуть левой кнопкой мыши. При работе с моделью в дополнение к подсветке объекта рядом с курсором появляется значок типа объекта. Кроме того, объекты модели можно указывать в Дереве построения.
Указанный объект регистрируется на Панели параметров — его название появляется в специальном поле. Чтобы отменить текущий выбор, нужно щелкнуть по значку «х» в правой части поля.
Объекты для большинства операций можно указать как до вызова команды, так и после. |
В отличие от объектов, точки можно указывать в «пустоте», т.е. установить курсор в произвольное место графической области документа и зафиксировать щелчком мыши. Координаты точки, в которой находился курсор, определятся автоматически и будут использоваться в команде. Они отображаются в специальных полях на Панели параметров. При необходимости любую координату можно изменить, сдвинув тем самым точку объекта.
Для точного указания точек следует использовать привязки. С помощью привязок можно указать, например, центр окружности, точку пересечения отрезков или вершину в модели. В графических документах привязка осуществляется с помощью специальных команд. В моделях аналогичной привязки нет — для задания определенной точки нужно указать точечный объект.
В графическом документе можно задать точные координаты курсора, введя их в поля на Панели быстрого доступа. Фиксировать курсор в этом случае следует нажатием клавиши <Enter>, чтобы случайно не сдвинуть его. |