Направление касательного вектора и вектора нормали |
Scroll |
Для задания направления касательного вектора/вектора нормали используются следующие приемы.
•Указание объекта, определяющего направление касательного вектора/вектора нормали.
Перед указанием объекта активизируйте соответствующее поле Панели параметров: для касательного вектора поле — Направление касательной, а для вектора нормали — поле Направление нормали. В качестве направляющего объекта можно указать точечный, прямолинейный или плоский объект. Подробнее...
•Поворот касательного вектора/вектора нормали с помощью характерных точек фантома в графической области. Подробнее...
•Построение вектора — выполняется в процессе создания сплайна с помощью кнопки Построить вектор , расположенной рядом с полем Направление касательной (для касательного вектора) или Направление нормали (для вектора нормали). Подробнее о построении вектора...
Если для задания направления касательного вектора/вектора нормали указан объект или построен вектор, то его название показывается в поле Направление касательной или Направление нормали соответственно. Положение касательного вектора/вектора нормали фиксируется.
В качестве направляющего объекта для касательного вектора или вектора нормали можно использовать:
•точечный объект — направление определяется прямой, проходящей через точечный объект и точку сплайна, в которой выполняется управление формой,
•прямолинейный объект — направление определяется прямой, параллельной или перпендикулярной данному объекту; нужный вариант выбирается с помощью группы кнопок Ориентация ( и
), которая появляется на Панели параметров после указания объекта,
•плоский объект — направление определяется прямой, перпендикулярной данному объекту.
Если направление одного из векторов задано направляющим объектом, то для другого вектора может быть выбран только направляющий объект, перпендикулярный первому вектору. |
Поворот касательного вектора и вектора нормали
Вы можете вращать касательный вектор или вектор нормали вокруг любого из двух других базисных векторов. Возможно также произвольное вращение касательного вектора/вектора нормали.
Произвольное вращение выполняется с помощью точки Вращение на конце фантома соответствующего вектора.
Вращение вокруг базисных векторов выполняется с помощью следующих точек:
•Вокруг вектора касательной — вращает вектор нормали,
•Вокруг вектора нормали — вращает касательный вектор,
•Вокруг вектора бинормали — вращает касательный вектор и вектор нормали.
Если настройка параметров кривизны не производится, т. е. переключатель Управление кривизной находится в положении 0 (отключено), то в графической области не отображаются фантом вектора нормали и точка Вокруг вектора касательной. |
Если направление одного из векторов задано направляющим объектом, то другой вектор можно повернуть только вокруг него. Поворот вокруг вектора бинормали недоступен. |
Поверните вектора требуемым образом. Фантом сплайна перестроится.
Смотрите также