Сплайн на поверхности |
Scroll |
Сплайн на поверхности представляет собой сплайн, лежащий на теоретической поверхности выбранной грани. При необходимости теоретическая поверхность грани продлевается. О теоретической поверхности грани см. раздел Параметрическое представление поверхности. Изопараметрические кривые Приложения Кривые и поверхности.
Сплайн на поверхности может быть двух типов: сплайн по точкам и сплайн по полюсам.
Сплайн по точкам проходит через точки, указанные пользователем.
Для построения сплайна по полюсам требуется указать вершины его характеристической ломаной.
Граничные точки сплайна совпадают с крайними вершинами ломаной, причем первое и последнее звенья ломаной являются касательными к сплайну соответственно в начальной и конечной точках. Остальные вершины ломаной — полюсы сплайна. Точки сплайна не совпадают с полюсами, а располагаются на некотором расстоянии от них. Это расстояние зависит от веса каждого полюса. Вес точек сплайна может принимать значения в диапазоне 0,0001 — 999. Подробнее про вес точек...
Для построения сплайна на поверхности используется команда Сплайн на поверхности .
Порядок действий
1.Выберите вариант построения сплайна — замкнутый или разомкнутый. Для этого используется опция Замкнуть кривую.
2.Укажите в графической области грань, на которой будет располагаться сплайн.
Данная грань подсвечивается. Название выбранного объекта отображается в поле Поверхность Панели параметров.
О выборе объектов подробно рассказано в разделе Общие сведения о выборе объектов.
3.Выберите тип сплайна с помощью группы кнопок Тип:
Сплайн по точкам,
Сплайн по полюсам.
4.Задайте первую точку сплайна. Для этого используются следующие приемы.
•Указание мышью положения точки в графической области.
•Ввод параметров U и V в поле Параметры UV, % группы Построение вершины Панели параметров.
•Выбор точечного объекта. Объект может быть выбран в графической области или в Дереве построения модели. Он должен лежать на указанной грани и находиться в ее пределах. В качестве точечного объекта может использоваться:
•вершина ребра грани,
•вершина объекта (или точка в пространстве).
После задания точки параметры ее положения U и V заносятся в таблице параметров точек.
Если при задании точки указан точечный объект, то между этим объектом и полученной точкой сплайна автоматически формируется ассоциативная связь. Она отмечается «галочкой» в таблице параметров точек. При выделении точки сплайна название связанного с ней объекта показывается в поле Точка привязки. Если требуется, можно удалить связь. Подробнее об ассоциативной связи...
5.Аналогично задайте остальные точки сплайна.
При задании точек вы можете просматривать их параметры: для указываемой точки — в группе элементов Построение вершины, а для уже заданных точек — в таблице параметров точек, находящейся в группе Координаты вершин.
В графической области отображается фантом сплайна с текущими параметрами.
6.При построении сплайна по полюсам можно задать вес вершин его характеристической ломаной в поле Вес. Вес можно задать до указания вершины или после при редактировании ее параметров (режим редактирования описан в следующем пункте).
7.Если требуется отредактировать конфигурацию сплайна, перейдите в режим редактирования. В этом режиме вы можете:
•изменить положение точек или удалить их, создать точки на имеющихся участках сплайна
•изменить форму сплайна в точках с помощью сопряжений или касательных векторов
Сопряжение сплайна с кривыми на поверхности
Управление касательным вектором
•для сплайна по полюсам — изменить вес любой вершины. Для этого требуется выбрать вершину и ввести нужное значение веса в поле Вес. Вес полюса также можно задать в колонке Вес таблицы параметров точек.
После внесения изменений можно продолжить указание точек, вернувшись в режим Создание.
8.При необходимости задайте наименование, цвет и параметры отображения создаваемого сплайна в секции Свойства на Панели параметров.
9.Чтобы завершить построение сплайна, нажмите кнопку Создать объект .
В графической области на выбранной грани появится сплайн, а в Дереве построения — его пиктограмма . Заданные точки сплайна также будут показаны в Дереве. Они подчинены сплайну.
10.Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Для задания линейных и угловых параметров можно использовать геометрический калькулятор.