Геометрический калькулятор для трехмерных объектов |
Scroll |
В трехмерных моделях доступны следующие команды геометрического калькулятора:
•команда Копировать значение.
Геометрический калькулятор для линейных величин
Команда |
Назначение команды и порядок действий |
|
Снятие значения длины пространственной кривой, кривой в эскизе или ребра. 1.Наведите курсор на кривую или ребро — объект подсвечивается, его значок появляется рядом с курсором. 2.Щелкните на объекте мышью — значение длины будет вычислено и передано в поле Панели параметров. |
||
Снятие значения расстояния между двумя объектами: координатными и вспомогательными осями и плоскостями, гранями, ребрами, вершинами, пространственными кривыми и точками. Объекты можно указывать в любой комбинации. Если указана поверхность вращения, то объектом, от/до которого измеряется расстояние, является ось вращения; при указании двух поверхностей вращения измеряется межосевое расстояние. 1.Щелкните мышью на первом объекте. 2.Щелкните мышью на втором объекте — значение расстояния будет вычислено и передано в поле Панели параметров. |
||
Снятие значения диаметра окружности/дуги в пространстве или в эскизе, круглого ребра, цилиндрической или сферической грани. 1.Наведите курсор на объект — он подсвечивается, его значок появляется рядом с курсором. 2.Щелкните на объекте мышью — значение диаметра будет вычислено и передано в поле Панели параметров. |
||
Снятие значения радиуса указанной окружности, дуги, цилиндра или сферы. 1.Наведите курсор на объект — он подсвечивается, его значок появляется рядом с курсором. 2.Щелкните на объекте мышью — значение радиуса будет вычислено и передано в поле Панели параметров. |
Геометрический калькулятор для угловых величин
Копирование значений параметров
Команда Копировать значение позволяет присвоить параметру редактируемого объекта такое же значение, как в другом, уже существующем, объекте. Значения параметров копируются только между объектами одного типа. Например, в редактируемый отрезок можно скопировать длину уже существующего отрезка, но не длину сегмента ломаной.
Чтобы задать источник копируемого параметра, укажите нужный объект в Дереве построения или принадлежащий ему примитив в графической области (ребро, грань и т.д.). В графической области объект, который может быть указан для копирования параметра, при наведении курсора подсвечивается, а его пиктограмма отображается рядом с курсором.
После указания объекта-источника значение его параметра передается в поле, для которого был вызван геометрический калькулятор.