Развернутая кривая |
Scroll |
Кривую (или точку), лежащую на цилиндрической или конической грани, можно развернуть на плоскую поверхность. В результате в модели строится новая кривая.
Разворачивание кривой — это процесс, обратный сворачиванию.
Для получения развертки кривой на плоскость используется команда Развернутая кривая .
Порядок действий
1.Укажите в графической области цилиндрическую или коническую грань. Название выбранного объекта отображается в поле Поверхность на Панели параметров.
2.Укажите объекты, которые требуется развернуть. Для указания доступны кривые, лежащие на выбранной грани, ребра этой грани, а также точки, принадлежащие грани.
Указанные объекты подсвечиваются в графической области, их названия отображаются в поле Кривые/точки на Панели параметров.
3.Задайте плоскость, на которую требуется развернуть кривую (кривые), одним из следующих способов:
•Укажите в графической области плоскую грань или плоскость, касательную к выбранной грани. Плоскость также может располагаться так, чтобы параллельным переносом ее можно было преобразовать в плоскость, касательную к этой грани.
•Постройте вспомогательную плоскость нужного положения. Для этого нажмите кнопку Построить плоскость справа от поля Плоскость развертки.
Наименование выбранного объекта отображается в поле Плоскость развертки.
В графической области отображается фантом развернутой кривой (кривых).
4.При необходимости задайте наименование, цвет и параметры отображения развернутой кривой. Для этого используется секция Свойства.
5.Чтобы завершить операцию, нажмите кнопку Создать объект .
В графической области появляется развернутая кривая, а в Дереве построения — объект с пиктограммой и подчиненными объектами по количеству отдельных контуров в составе кривой.
6.Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Смотрите также
Особенности работы с кривыми, имеющими подчиненные объекты-кривые