Свернутая кривая |
Scroll |
Сворачивание кривой — это перенос выбранной кривой на цилиндрическую или коническую поверхность. В результате на поверхности строится новая кривая такой формы, чтобы на развертке этой поверхности она соответствовала исходному объекту. Это позволяет нанести на грань модели надпись или логотип, траекторию движения инструмента, контур паза и т.д. Кроме кривых, на поверхность можно переносить точки.
Эскиз, свернутый на коническую грань
В качестве объекта для переноса на поверхность может использоваться:
•пространственная кривая (в том числе экземпляр массива),
•эскиз целиком или отдельные кривые в нем,
•надпись в эскизе,
•ребро тела или поверхности,
•вершина объекта или точка в пространстве,
•точка в эскизе.
Свернутая кривая (или точка) может располагаться как внутри контура указанной грани, так и вне его. При необходимости теоретическая поверхность грани продлевается. Подробнее о теоретической поверхности грани...
Для переноса кривой на цилиндрическую/коническую грань служит команда Свернутая кривая .
Порядок действий
1.Укажите в графической области цилиндрическую или коническую грань, на которую требуется перенести кривую. Название выбранного объекта отображается в поле Поверхность на Панели параметров.
2.Укажите кривую или точку (или несколько объектов), которую требуется перенести на выбранную грань.
Название объекта (объектов) отображается в поле Кривые/точки на Панели параметров.
3.Фантом свернутой кривой отобразится в графической области, если для сворачивания указана плоская кривая или точка в эскизе, а плоскость кривой или эскиза касается выбранной грани либо может быть преобразована в касательную к ней параллельным переносом.
Если фантом отсутствует, требуется задать плоскость, определяющую положение сворачиваемого объекта (объектов). Для этого щелкните по ссылке Плоскость на Панели параметров и укажите плоскость или плоскую грань, касательную к выбранной грани. Название объекта появится в поле. На указанную плоскость проецируются выбранные объекты, затем получившиеся проекции сворачиваются на грань.
Можно построить вспомогательную плоскость нужного положения, не прерывая процесс сворачивания кривой. Для этого нажмите кнопку Построить плоскость справа от поля. Созданная плоскость будет автоматически выбрана в качестве плоскости размещения сворачиваемых объектов.
4.При необходимости задайте наименование, цвет и параметры отображения свернутой кривой. Для этого используется секция Свойства.
5.Чтобы завершить операцию, нажмите кнопку Создать объект .
В графической области появляется свернутая кривая, а в Дереве построения — объект с пиктограммой и подчиненными объектами по количеству отдельных контуров в составе кривой.
6.Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Смотрите также
Особенности работы с кривыми, имеющими подчиненные объекты-кривые