|
Выбор объектов в Дереве построения |
Scroll |
Некоторые объекты можно выбирать не только в графической области модели, но и в Дереве построения.
Чтобы указать объект в Дереве, щелкните мышью по его названию или пиктограмме.
Таким способом можно выбрать эскиз, плоскость, ось, формообразующий или конструктивный элемент (отверстие, фаску, элемент, приклеенный операцией вращения, и др.), компонент, сопряжение.
|
Для быстрого перемещения в конец Дерева и в его начало используйте клавиши <End> и <Home> соответственно. |
При указании в Дереве любого объекта соответствующая ему часть модели выделяется в графической области модели.
Если в Дереве выбрано сопряжение, то в графической области выделяются объекты, участвующие в этом сопряжении.
Чтобы выбрать несколько объектов в Дереве построения, указывайте их, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>.
Чтобы выбрать в Дереве построения группу объектов, расположенных подряд друг за другом, выделите первый/последний из этих объектов, нажмите и удерживайте клавишу <Shift>, затем выделите последний/первый объект. Выделение будет распространено на все объекты группы.
После того как объект выбран любым способом в Дереве построения или в графической области, соответствующая ему строка в Дереве подсвечивается. В некоторых случаях подсвечивается строка операции, которой получен объект. Например, если в графической области указано ребро тела, цвет изменяет строка операции, образовавшей это ребро.
При выборе объекта также подсвечивается его строка в области просмотра отношений объектов в нижней части панели Дерева.
|
Некоторые объекты входят в компоненты сборочной модели или объединяются в общие разделы с другими объектами того же типа — такие разделы показываются в Дереве, если оно имеет вид структурного представления. Когда состав раздела/компонента свернут, строка объекта не видна в Дереве, даже если он выделен в графической области. Чтобы увидеть в Дереве построения выбранный объект, вызовите команду Показать в дереве |
При выборе объектов в процессе выполнения команд обратите внимание на следующие особенности.
•Указанный объект выделяется в Дереве не подсветкой строки, а изменением цвета соответствующей пиктограммы — она становится красной. В некоторых случаях изменяется пиктограмма операции, которой получен объект. Например, при указании грани цвет изменяет пиктограмма операции, образовавшей эту грань, а при указании эскиза — пиктограмма самого эскиза.
•Для выполнения каждой команды требуются объекты определенных типов. Выбранный объект заносится в поле Панели параметров, которое активно в момент его указания. Если тип объекта не подходит для активного поля, объект не выбирается. Однако, если в модели включены фильтры, то при указании объекта в Дереве производится поиск удовлетворяющих этим фильтрам объектов в составе указанного. Если такие объекты есть, и они подходят для активного поля, то все эти объекты выбираются и заносятся в поле. Таким образом можно выбрать все объекты определенных типов, кроме примитивов, входящие в один объект, например, все тела и поверхности компонента; все кривые, имеющиеся в модели, и т.п.
Если указанный в Дереве объект является сборочной моделью, то выбираются соответствующие фильтрам объекты всех уровней вложенности, т.е. построенные в самой сборке, в компонентах, вставленных непосредственно в сборку, компонентах подсборок и далее на всю глубину.
Если активное поле содержит выбранные ранее объекты, которые соответствуют включенным фильтрам и входят в один и тот же объект, то в случае указания этого объекта будут выбраны все остальные объекты данных типов, а выбранные ранее объекты будут удалены из числа выбранных.