Please enable JavaScript to view this site.

Navigation: 2. Трехмерное моделирование > Кривые  > Сплайны и ломаная  > Сплайн 

Направление касательного вектора и вектора нормали

Scroll

Для задания направления касательного вектора/вектора нормали используются следующие приемы.

Указание объекта, определяющего направление касательного вектора/вектора нормали.

Перед указанием объекта активизируйте соответствующее поле Панели параметров: для касательного вектора поле — Направление касательной, а для вектора нормали — поле Направление нормали. В качестве направляющего объекта можно указать точечный, прямолинейный или плоский объект. Подробнее...

Поворот касательного вектора/вектора нормали с помощью характерных точек фантома в графической области. Подробнее...

Построение вектора — выполняется в процессе создания сплайна с помощью кнопки Построить вектор , расположенной рядом с полем Направление касательной (для касательного вектора) или Направление нормали (для вектора нормали). Подробнее о построении вектора...

Если для задания направления касательного вектора/вектора нормали указан объект или построен вектор, то его название показывается в поле Направление касательной или Направление нормали соответственно. Положение касательного вектора/вектора нормали фиксируется.

Выбор направляющего объекта

В качестве направляющего объекта для касательного вектора или вектора нормали можно использовать:

точечный объект — направление определяется прямой, проходящей через точечный объект и точку сплайна, в которой выполняется управление формой,

прямолинейный объект — направление определяется прямой, параллельной или перпендикулярной данному объекту; нужный вариант выбирается с помощью группы кнопок Ориентация ( и ), которая появляется на Панели параметров после указания объекта,

плоский объект — направление определяется прямой, перпендикулярной данному объекту.

Если направление одного из векторов задано направляющим объектом, то для другого вектора может быть выбран только направляющий объект, перпендикулярный первому вектору.

Поворот касательного вектора и вектора нормали

Вы можете вращать касательный вектор или вектор нормали вокруг любого из двух других базисных векторов. Возможно также произвольное вращение касательного вектора/вектора нормали.

Произвольное вращение выполняется с помощью точки Вращение на конце фантома соответствующего вектора.

Вращение вокруг базисных векторов выполняется с помощью следующих точек:

Вокруг вектора касательной — вращает вектор нормали,

Вокруг вектора нормали — вращает касательный вектор,

Вокруг вектора бинормали — вращает касательный вектор и вектор нормали.

Если настройка параметров кривизны не производится, т. е. переключатель Управление кривизной находится в положении 0 (отключено), то в графической области не отображаются фантом вектора нормали и точка Вокруг вектора касательной.

Если направление одного из векторов задано направляющим объектом, то другой вектор можно повернуть только вокруг него. Поворот вокруг вектора бинормали недоступен.

Поверните вектора требуемым образом. Фантом сплайна перестроится.

Смотрите также

Базисные векторы в точке кривой

Кривизна кривой. Соприкасающаяся окружность

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78