|
Команды контекстного меню и контекстной панели |
Scroll |
Для выбора объектов можно использовать следующие команды:
Если требуется отменить выбор, щелкните мышью в графической области или нажмите клавишу <Esc>.
Если требуется выбрать не сам выделенный объект, а тело, в которое он входит, используйте команду Выбрать тело.
Команда вызывается из контекстного меню выделенного объекта. Доступна в следующих случаях:
•В графической области при указании элемента тела — грани, вершины, ребра.
В детали команда доступна всегда. В сборке команда присутствует в контекстном меню элементов тел, построенных непосредственно в этой сборке. Тела компонентов данным способом выбрать нельзя.
•В Дереве построения при указании операции, формирующей элемент тела.
После вызова команды выбранное тело выделяется в графической области и в Дереве построения, имеющем вид структурного представления.
|
Если при указании объекта Дерево отображается в виде истории построения, то после вызова команды происходит автоматическое переключение на структурное представление Дерева. |
Если требуется выбрать не сам выделенный объект, а компонент, в который он входит, используйте команду Выбрать компонент.
Команда вызывается из контекстного меню выделенного объекта. Доступна в следующих случаях:
•При указании в графической области любого объекта компонента.
•При указании в Дереве построения операции, формирующей объект компонента. Можно также указать строку компонента, если требуется выбрать подсборку, содержащую этот компонент.
После вызова команды в Дереве построения выделяется строка выбранного компонента, а в графической области — все входящие в него объекты.
|
Если указанный объект принадлежит модели в целом, то команда Выбрать компонент выделяет всю текущую модель. В Дереве построения выделяется корневой элемент, а в графической области — все объекты модели. |
Команда Список компонентов
используется для выбора компонента сборки по объекту, указанному в графической области.
Команда позволяет:
•определить вложенность указанного объекта, т.е. просмотреть всю иерархию, начиная с компонента, в который непосредственно входит объект, до сборки верхнего уровня,
•выбрать операцию, которой построен объект,
•выбрать компонент любого уровня вложенности, т.е. компонент, в который входит объект, подсборку, содержащую этот компонент, подсборку следующего уровня и так далее до основной сборки.
Команда вызывается с контекстной панели объекта, выделенного в графической области в текущий момент времени. Доступна в файлах с расширением a3d и t3d.
Порядок действий
1.Укажите нужный объект в графической области. Это может быть точечный, линейный, плоский объект или компонент.
|
Чтобы указать компонент, включите соответствующий фильтр или щелкните по объекту компонента при нажатой комбинации <Ctrl> + <Shift>. |
После указания объекта рядом с курсором появляется контекстная панель.
2.Раскройте меню кнопки Список компонентов
, щелкнув по ней мышью. Появится многоуровневый список.
На нижнем уровне списка отображается операция, которой получен объект; на следующем — компонент, в который этот объект входит; далее — подсборка, содержащая компонент, и так до корневого элемента Дерева. Если в графической области указан компонент, то на нижнем уровне отображается сам этот компонент.
При наведении курсора на строку списка в графической области подсвечиваются объекты, которые относятся к этой строке. Например, для строки компонента подсвечиваются все объекты, входящие в этот компонент.
3.Выберите нужный компонент. Для этого щелкните мышью по его строке в списке.
Будут выделены все объекты компонента в графической области и строка компонента в Дереве построения.
|
Если выбранный компонент не виден в Дереве, т.е. находится внутри подсборки, состав которой свернут, то чтобы увидеть компонент, вызовите из его контекстного меню команду Показать в Дереве |
Смотрите также