|
Начальное выравнивание |
Scroll |
Положение и форма совмещаемых объектов влияют на результат совмещения. В некоторых случаях, например, если объекты расположены далеко друг от друга, невозможно получить точное совмещение за одну операцию. Для улучшения результата совмещения используется начальное выравнивание.
Начальное выравнивание представляет собой предварительное «грубое» совмещение полигонального объекта с объектом модели. Далее к объектам применяется основной алгоритм совмещения — итеративный алгоритм ближайших точек.
Способ предварительного выравнивания выбирается из списка Начальное выравнивание. Доступны следующие варианты:
•По инерционным характеристикам (умолчательный вариант),
•По направлению взгляда и точке.
Выбор способа выравнивания зависит от формы и взаимного положения совмещаемых объектов.
Совмещение без начального выравнивания заключается в том, что к объектам сразу применяется основной алгоритм совмещения. Это происходит, если в списке Начальное выравнивание выбрана строка Не выполнять.
Корректный результат совмещения без предварительного выравнивания достигается, когда объекты расположены довольно близко друг к другу и имеют схожие элементы, которые также расположены близко друг к другу. Во всех остальных случаях рекомендуется использовать выравнивание.
Пример
Требуется совместить полигональный объект, полученный сканированием изделия Колпачок, с телом, построенным в исходной модели этого изделия.
Совмещаемые объекты имеют схожую форму и расположены близко друг к другу.
|
Внешний вид и исходное положение совмещаемых объектов
По умолчанию совмещение выполняется с выравниванием по инерционным характеристикам (данный способ выравнивания описан ниже). Для объектов с радиальной симметрией, как в нашем примере, такое выравнивание работает не лучшим образом. При просмотре результата видно, что на многих участках поверхности тела отсутствует совпадение с фантомом полигонального объекта (рис. Процесс совмещения, а, фантом показан розовым цветом).
Для более точного совмещения выберем вариант Без выравнивания. При просмотре результата видно совпадение фантома с телом (рис. Процесс совмещения, б).
Подтвердим совмещение. Полигональный объект занял место фантома (рис. Процесс совмещения, в). Результат совмещения удовлетворяет требованиям.
|
|
|
а) |
б) |
в) |
Процесс совмещения:
а) просмотр результата совмещения, выполненного с выравниванием по инерционным характеристикам,
б) просмотр результата совмещения, выполненного без выравнивания,
в) результат совмещения объектов без выравнивания
Выравнивание по инерционным характеристикам
Выравнивание способом По инерционным характеристикам заключается в совмещении главных осей инерции объектов и их центров масс.
Данный способ дает хороший эффект, если объекты находятся далеко друг от друга, имеют схожую форму и не имеют ярко выраженной симметрии. Для объектов с радиальной симметрией (диск, колесо и др.) использовать данный способ не рекомендуется.
Выравнивание по инерционным характеристикам не требует дополнительных действий пользователя. Параметры предварительного совмещения объектов автоматически рассчитываются системой.
Пример
Требуется совместить полигональный объект, полученный сканированием изделия Колодка, с поверхностью, построенной в исходной модели этого изделия.
Совмещаемые объекты имеют схожую форму и не обладают симметрией. Они расположены далеко друг от друга. Полигональный объект развернут относительно поверхности.
|
Внешний вид и исходное положение совмещаемых объектов
Совмещение с отключенным начальным выравниванием дает неудовлетворительный результат. При просмотре видно, что фантом полигонального объекта (показан розовым цветом) развернут относительно поверхности модели и находится далеко от нее (рис. Процесс совмещения, а).
Выберем способ выравнивания По инерционным характеристикам. Просмотр результата показывает точное совмещение фантома с поверхностью (рис. Процесс совмещения, б,).
Подтвердим совмещение. Полигональный объект занял место фантома (рис. Процесс совмещения, в). Результат совмещения удовлетворяет требованиям.
|
|
|
а) |
б) |
в) |
Процесс совмещения:
а) просмотр результата совмещения, выполненного без выравнивания,
б) просмотр результата совмещения, выполненного с выравниванием по инерционным характеристикам,
в) результат совмещения объектов с выравниванием по инерционным характеристикам
Выравнивание способом По трем точкам заключается в совмещении точек, указанных на поверхностях объектов.
Данный способ дает хороший результат при любом взаимном расположении объектов. Кроме того, он позволяет точно совместить объекты, даже если они только частично совпадают по форме (например, если полигональный объект повторяет не всю поверхность изделия, а ее часть).
После выбора способа По трем точкам на Панели параметров появляется таблица точек объектов.
Укажите три точки на поверхности неподвижного объекта и три точки на поверхности объекта, который будет перемещаться. Для хорошего совмещения указанные точки должны располагаться на идентичных участках поверхностей объектов.
Заданные точки показываются в графической области и заносятся в таблицу Панели параметров. При необходимости можно удалить точки и указать их заново.
Пример
В результате сканирования изделия Рама удалось получить полигональный объект, повторяющий не всю поверхность изделия, а небольшую ее часть. Требуется совместить имеющийся полигональный объект с телом, построенным в исходной модели изделия.
Совмещаемые объекты не имеют симметрии. Форма полигонального объекта только частично повторяет форму исходной модели.
Объекты расположены далеко друг от друга. Полигональный объект развернут относительно тела в модели.
|
Внешний вид и исходное положение совмещаемых объектов
По умолчанию объекты совмещаются с начальным выравниванием по инерционным характеристикам. При просмотре результата видно, что фантом полигонального объекта сдвинут относительно тела модели (фантом отображается розовым цветом). Такое положение обусловлено совмещением центров масс объектов.
|
Совмещение с предварительным выравниванием по инерционным характеристикам
Для более точного совмещения выберем способ Выравнивание по трем точкам и укажем точки на совмещаемых объектах.
|
Указание точек на совмещаемых объектах
При просмотре результата видно, что соответствующие точки совместились, фантом полигонального объекта занял нужное положение относительно тела модели (рис. Процесс совмещения, а).
Подтвердим совмещение. Полигональный объект занял место фантома (рис. Процесс совмещения, б). Результат совмещения удовлетворяет требованиям.
|
|
а) |
б) |
Процесс совмещения:
а) предварительный просмотр результата совмещения,
б) результат совмещения
Выравнивание по направлению взгляда и точке
Выравнивание способом По направлению взгляда и точке включает два этапа: первоначально подвижный объект располагается аналогично неподвижному, а затем совмещаются указанные точки объектов.
Данный способ дает хороший результат при любом взаимном положении объектов. Он позволяет точно совместить как схожие объекты, так и объекты, частично совпадающие по форме (например, если полигональный объект повторяет не всю поверхность изделия, а только ее часть).
После выбора способа По направлению взгляда и точке на Панели параметров появляется таблица точек объектов. На экране также показывается окно Перемещаемый объект. В нем отображается полигональный объект, выбранный для совмещения (подвижный объект). В графической области этот объект скрывается. Второй объект совмещения (неподвижный объект) остается в графической области.
1.В окне Перемещаемый объект поверните подвижный объект так, чтобы он располагался аналогично неподвижному объекту. Поворот выполняется с помощью клавиатурных комбинаций или с помощью мыши.
2.Укажите точку на поверхности неподвижного объекта и точку на поверхности объекта, который будет перемещаться. Положение точек должно быть схожим.
Заданные точки показываются в графической области и заносятся в таблицу Панели параметров. При необходимости можно удалить точки и указать их заново.
Пример
Требуется совместить полигональный объект, полученный сканированием изделия Гребной винт, с телом, построенным в исходной модели этого изделия.
Совмещаемые объекты имеют схожую форму. Полигональный объект находится на некотором расстоянии от тела и развернут относительно него.
|
Внешний вид и исходное положение совмещаемых объектов
Совмещение с отключенным начальным выравниванием не удовлетворяет требованиям. При просмотре результата видно, что фантом полигонального объекта (показан розовым цветом) смещен и развернут относительно тела (рис. Варианты совмещения объектов, а).
Совмещение с выравниванием по инерционным характеристикам дает лучший результат, но недостаточный для дальнейшей проверки отклонений (рис. Варианты совмещения объектов, б).
|
|
а) |
б) |
Варианты совмещения объектов:
а) совмещение без начального выравнивания,
б) совмещение с выравниванием по инерционным характеристикам
Для более точного совмещения выберем способ выравнивания По направлению взгляда и точке. На экране появляется дополнительное окно модели, в которое переносится перемещаемый объект.
|
Отображение совмещаемых объектов при выборе выравнивания по направлению взгляда и точке
Для удобства дальнейшей работы увеличим масштаб отображения объектов.
Развернем полигональный объект так, чтобы его положение стало идентичным положению тела в модели (поворот выполняется мышью в окне Перемещаемый объект). Затем укажем точку на поверхности полигонального объекта и аналогичную точку на поверхности тела.
|
Результат разворота полигонального объекта и указания точек
Перейдем к просмотру результата — фантом полигонального объекта занял нужное положение относительно тела модели (рис. Процесс совмещения, а).
Подтвердим совмещение объектов. Полигональный объект занял место фантома (рис. Процесс совмещения, б). Результат совмещения удовлетворяет требованиям.
|
|
а) |
б) |
Процесс совмещения:
а) предварительный просмотр результата совмещения,
б) результат совмещения